|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш»
– заключил с ООО «ССК «Звезда» (создан консорциумом
инвесторов во главе с НК «Роснефть») договоры на поставку
валов, оборудования валопроводов и гребных винтов, а также
рулевого устройства в сборе для строящегося атомного
ледокола проекта 10510 «Лидер» (серия ЛК-120Я). Исполнителем
контракта выступит филиал АО «Атомэнергомаш» «АЭМ-Пропульсия»,
чьей задачей является производство и поставка элементов
пропульсивного комплекса для судов различного назначения и
класса.
![]() В рамках контрактов будут изготовлены и поставлены ранее не производившиеся в России комплектующие, например, гребной вал длиной 18 м с винтом диаметром 7,5 м и весом 107,5 т, рулевая машина плунжерного типа с повышенными характеристиками и баллер руля длиной 9 м. «В силу уникальных массогабаритных и мощностных характеристик нового, самого мощного в мире российского ледокола «Лидер» «АЭМ-Пропульсии» предстоит выстроить цепочку кооперации по изготовлению отдельных узлов поставляемого оборудования, а также освоить производство элементов валолинии и рулевого устройства, по своим габаритам и техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире», – отметил Владимир Аптекарев, директор по судостроению АО «Атомэнергомаш». Главной задачей ледокола «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счёт увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Согласно проекту, новый атомный ледокол должен иметь длину 209 м при максимальной ширине 48 м. Полное водоизмещение – более 71 тыс. т. В соответствии с техническим заданием ледокол пр. 10510 должен преодолевать при постоянном движении с минимальной скоростью льды толщиной не менее 4 м, соответственно, рулевая машина должна обладать высоким крутящим моментом. Судостроение является одним из самых динамичных бизнес-направлений Атомэнергомаша. Сегодня АЭМ может производить не только реакторные установки, но и прочее оборудование для судостроительной отрасли, включая пропульсивные комплексы, широкую линейку общесудовой арматуры, котельное, ёмкостное, теплообменное и фильтровальное оборудование, элементы паротурбинных установок и ряд вспомогательных систем. Предприятия дивизиона располагают оборудованием и компетенциями для выполнения всех технологических операций, начиная от литейного и заготовительного производства и заканчивая испытаниями и упаковкой готовой продукции. !!!! АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности. Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России. Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России. Проект верфи включает в себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель, а также строящиеся объекты второй очереди, среди которых – самый крупный в России сухой док размерами 485х114х14 метров. ССК «Звезда» предназначен для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. В портфеле заказов верфи – уже свыше 60 судов. |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|