НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
Бум геосервисов – 2021
Интерактивная модель обновления карт для «подключённых» авто

Статистика облачной платформы Smart Driving «Лаборатория умного вождения» свидетельствует о рекордном росте использования геосервисов в 2021 году. Встраивание «подключённых» систем в процессы управления автопарками и заинтересованность водителей в точности скоринга привели к тому, что информация о некоторых изменениях дорожной сети, дорожных знаков и скоростных режимов в ряде случаев поступает от пользователей быстрее, чем из других источников.


В прошлом году по сравнению с 2020 годом пользователи платформы Smart Driving увеличили число заявок на уточнение геоинформации на 74%, установив рекорд за всё время работы платформы. Всего с 2018 года число обращений выросло примерно в пять раз.

Анализ данных показывает, что эта динамика напрямую не коррелирует с увеличением числа подключённых к платформе авто. По большей части она вызвана началом быстрого проникновения геосервисов в системы управления автопарками и в повседневную жизнь автовладельцев в 2020–2021 годах.

Руководитель отдела картографии «Лаборатории умного вождения» Елена Дудко отмечает: «Проникновение геосервисов среди наших B2B клиентов составляет уже более 40% и продолжает расти. Это ведёт к увеличению интерактивности: встроенные в системы управления сервисы стимулируют сотрудников автопарков по цепочкам, ведущим от каждого водителя, доводить до нас различные уточнения и требовать обратную связь. Благодаря использованию собственного картографического сервиса мы научились достаточно оперативно удовлетворять этот запрос и используем его для развития продукта. Несмотря на то что некоторые заявки не подтверждаются, оставшаяся часть вносит чрезвычайно важный вклад в качество и оперативность нашей картографии».

Владельцы личных авто также стали активнее использовать геоинструменты и чаще делать заявки на уточнение данных, но в этом случае стимулом для обращений является скоринг балла за безопасное вождение. От него зависят стоимость страхования КАСКО для физлиц и система стимулирования для водителей автопарков. К примеру, если водитель видит, что его балл за безопасное вождение снижен из-за превышения скорости, которого фактически не было, то он обращается с требованием проверки актуальности данных о скоростном режиме на соответствующем участке дороги и пересчёта балла.

«Лаборатория умного вождения», в отличие от большинства Connected Car платформ, не использует сторонние картографические сервисы. Собственная картография позволяет создавать интерактивные форматы работы с клиентами – быстро и без посредников решать их специфические для транспортной телематики задачи. Эта особенность стала частью «встроенной» в платформу Smart Driving модели обновлений, в которой данные из сотен источников об изменениях дорожной сети, скоростных режимов, знаков дорожного движения, адресной базы и объектов инфраструктуры увязаны с фактическими перемещениями «подключённого» транспорта и сообщениями его владельцев. Каждое обращение проверяется и в случае подтверждения в течение недели вносится в картографические приложения платформы Smart Driving, где становится доступно всем клиентам. Пики по количеству поступающих заявок приходятся на апрель и период с августа по октябрь.

Чаще всего пользователи Connected Car платформы сообщают о появлении новых объектов, изменении разметки, скоростного режима, о перекрытиях или появлении новых второстепенных дорог. Но бывают и специфические задачи по локальным изменениям в районах ведения различной хозяйственной деятельности, на строительных площадках, где специалисты «Лаборатории» по просьбе клиентов отрисовывают объекты, инфраструктуру и элементы ландшафта. Эти объекты, которых зачастую нет и не может быть на других картах, нужны для геопривязки, используемой в автоматизации различных процедур управления автопарками.

Более распространённая практика – использование так называемых геозон, виртуальных районов на карте. При пересечении границ геозоны платформа формирует оповещения. В системе управления автопарками это может использоваться корпоративными клиентами для реализации различных сценариев контроля и аналитики, а частные клиенты обычно используют эту возможность для создания «виртуального гаража» – зоны, въезд и выезд из которой круглосуточно контролируется.

!!!!
«Лаборатория умного вождения» – российский разработчик универсальной автомобильной телематической платформы и системы LADA Connect. Созданные в «Лаборатории умного вождения» аппаратно-программные решения превращают автомобиль в подключённое к сети Интернет устройство. Специалисты «Лаборатории умного вождения» оказывают адаптированный под каждого клиента набор услуг – от круглосуточного мониторинга состояния автомобиля и защиты от угона до анализа эксплуатационных параметров, контроля расходов и оценки безопасности вождения. Страховым компаниям решения «Лаборатории умного вождения» помогают провести селекцию страхового портфеля и сформировать индивидуальные страховые тарифы для клиентов. Автопроизводителям и автопаркам – внедрить инновационные подходы в бизнесе.
Журнал «Машиностроение РФ» - Учредитель и издатель «Объединённая промышленная редакция»
г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 39, офис 202, +7 (985) 766-39-23, +7 (908) 576-92-92
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС 77 – 48705 от 21.02.2012
Copyright © 2021-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя