НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
Рекордные отгрузки техники
По данным портала «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объёма производимой в РФ СДТ), российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили за 12 месяцев 2021 года продукции на общую сумму 56,1 млрд руб., что на 28% больше, чем годом ранее. Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 29% до 55,3 млрд руб., что стало рекордным показателем.


Отгрузки кранов-трубоукладчиков за 12 месяцев 2021 года увеличились в количественном выражении в 3,8 раза, мини-погрузчиков – на 57%, автогрейдеров – на 22%, гусеничных бульдозеров – на 16,6%, автокранов – на 13%, фронтальных погрузчиков – на 10%. В России было запущено производство отечественных телескопических погрузчиков, чьи отгрузки выросли с 0 до 96 единиц в 2021 году.

В 2021 году на темпы роста в отечественном строительно-дорожном машиностроении продолжал влиять фактор отложенного спроса, который, в свою очередь, эффективно стимулировали своевременно стартовавшие программы государственной поддержки.

В последние годы потребители уделяют всё больше внимания вопросу экономической эффективности по результатам эксплуатации техники, расходам на её сервисное обслуживание и на приобретение комплектующих. Такое отношение также положительно повлияло на рост продаж российской СДТ.

Развитие отрасли в 2021 году серьёзно сдерживал беспрецедентный рост цен на металл (56–87%, по отдельным видам продукции он превысил 100%). Это привело к увеличению себестоимости производства специализированной техники на 20% и выше в зависимости от вида машин. При этом большинство заводов участвует в программах господдержки, поэтому традиционно не повышают цены на продукцию более чем на величину индекса дефлятора.

Себестоимость производства СДТ также растёт из-за подорожания комплектующих, тарифов на энергоресурсы, дорогих кредитов. В условиях растущего внутреннего рынка и увеличения объёмов продаж российской строительно-дорожной техники необходимо предусмотреть увеличение финансирования действующих мер господдержки, что позволит заводам не только сохранить нынешние позиции, но и увеличить свою долю. Ведь несмотря на ежегодный рост отгрузок и производства отечественной СДТ на протяжении последних лет, мощности заводов недозагружены. Сохраняется большой потенциал для дальнейшего развития, особенно при создании равных условий конкуренции с иностранными компаниями.

Учитывая все сдерживающие факторы, сохраняющуюся неопределённость в связи с распространением коронавирусной инфекции, сложно прогнозировать производственные результаты и объёмы продаж по итогам 2022 года. В Ассоциации «Росспецмаш» рассчитывают, что они окажутся не ниже прошлогодних, которые стали рекордными. Поэтому это будет достойным результатом.
Журнал «Машиностроение РФ» - Учредитель и издатель «Объединённая промышленная редакция»
г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 39, офис 202, +7 (985) 766-39-23, +7 (908) 576-92-92
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС 77 – 48705 от 21.02.2012
Copyright © 2021-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя